ГлавнаяПо миру › Белоруссия. Байдарочный заплыв р.Ислочь → р.Березина → р.Неман

Белоруссия. Байдарочный заплыв р.Ислочь → р.Березина → р.Неман

July 7th, 2007

Бобруйск - центр всей Белоруссии!Толи сдуру, толи спьяну, я сейчас точно уже не помню, но потащила меня нелегкая в турпоход на байдарках. Многие мои знакомые весьма подивились этому событию и не верили возможность такого, пока я не предъявлял фотографии, доказывающие обратное. Сейчас и самому как то с трудом верится.
Так вот. Запаслись мы водкой из расчета по литру на рыло (больше через границу просто провозить нелья) а так же прихватив консерв и палатки, прыгнули в джип и поехали в сторону Белоруссии. Таможню проскочили быстро. И надбавив ходу тут же попали в руки белорусских гаишников, хитро стоящих возле кафешки "Сябер". После долгих тёрок, неподкупные белоруссы все же согласились принять 100 гривен в качевстве чистосердечного подарка в знак уважения к правилам дорожного движения. Быстро прикинув что к Минску еще ехать долларов 100, решили не снижать скорость…ну разве что на немножко.

Вот теперь и у меня есть фото со знаменитым щитом у дороги которая ведет в славный город Бобруйск! Как видно из развязки – Бобруйск центровой город всия Белоруссии.
Да кстати. Посреди этой хитромудрой развязки стоит здоровенный бобер, толи деревяный толи бетонный, я не проверял.
В Минск мы прибыли около 7ми часов утра. Городские пейзажи мгновенно взбодрили меня и сон как рукой сняло. — О!! ООО! ОГО! Именно такими были возгласы штурмана (тоесть меня), как только он увидел город. На что первый пилот ответил:
— Да! Да, блять! Мы приехали в совецкий союз! И действительно, архитектура Минска — это образцово-показательный совецкий город средины 80х. В Минске много маляров, но мало дизайнеров, все дома чательно покрашены и на торце каждого громаднейшими цифрами обозначен номер дома, что же касается других надписей, то они предельно лаконичны и сохранились еще с совецких времен "Магазин", "Хлеб", "Молоко", "Универсам" (характерный совецкий логотипчик). Лаконичность присуща и всему остальному. Касаемо архитектуры Минска я выдал такую фразу:
— Если архитектура это застывшая музыка, то архетиктура Минска — это застывший гимн совецкого союза. Это относится центральной части города. Остальная же часть — это колхозный вальс и застывшая комсомольская зорька. Но об этом позже.

Поход

Подготовка

В Минске нас уже ждал микроавтобус с прицепом, куда мы закинули свои палатки и прочие пожитки.

монтаж байдарки
Вот из таких алюминиевых конструкций состоит байдарка.
Подготовка

После сложных подготовлений и под чутким руководством нашего проводника (он же и инструктор) група товарищей сложила (или собрала) все три байдарки. Две тройки и одну двойку. Кто куда полезет выясняли недолго. Тех кто нихрена никогда не грёбал посадили в красную тройку под присмотр инструктора. Туда я и попал.

Чистый воздух! Ковёр из мха и ягоды прямо под ногами. Это круто и это просто супер. Погодка конечно выдалась совсем не для тур походов. Моросил дождь и стояла тоскливая серая погода.

ревизия провианта и аппаратуры

Финальная разминка перед заплывом. Собираем весла, пакуем пожитки и спускаем байдарки на воду.

отплытие

И вот мы поплыли! Ощущение весьма интересное. Все же как-то стремновато перевернутся и угодить в воду. Река, кстати неглубокая, в некоторых местах по колено. И очень узкая, как можно видеть на фотографиях. В первый же день прогребли мы достаточно таки много и плыли быстро. Походу обсудили вечерний рацион и уточнили наличие ценных пород рыбы в реке. В этой части реки водится форель — очень вкусная рыба! Изловить ее нам так и не удалось, для этого нужна совершенно другая погода и ночная рыбалка. Форель — рыба стрёмная, боится каждого шороха и тени. И поетому ее ловят ночью. Или же электроудочками. Ловля рыбы электроудочками — удел полных отморозков и сволочей! Ради наживы некоторые белорусы именно так рыбачат, убивая все живое в радиусе 30ти метров.

Первая стоянка В первый же день все жутко напились. Еще по пути выяснилос, что мы привезли из Киева три литра водки. После этого туристическое товарищество налягло на весла еще упорней. Украинскую водку в Белоруссии ценят и уважают. А еще любят украинское пиво. Чэрнигивськэ Билэ "Била Нич". На что я заметил, что терпеть немогу этого гадкого недоброженого нефильтрованого пойла…Кароче пили много и выпили всю водку прибывшую из Москвы… и почти всю прибывшую из Киева.

Байдарочный заплыв

На следующее утро было жутко плохо. Мне не достался спальный мешок, точнее его кто то нагло спиздил. И спал я весь мокрый холодный… ну и пьяный конечно.

Плот и плотники. Тоже пьяные. Похмелье Вид с берега около нашей первой стоянки.

Самогонный завод

о да! тут варят сивуху

ООО! это очень интересное место. Вот такая вот аппаратура за одну выгонку дает до 200т литров самой противной сивухи которую себе только можно вообразить. Таких заводов мы проплывали два. Это один из них. Строятся они в лесу возле речки по многим причинам. Во-первых: самогоноварение в Белоруссии уголовно наказуемое дело, а скрытся на лотке от нагрянувшей милиции в даном случае весьма просто. Во-вторых: неисчеслимые запасы абсолютно безплатных дров. В третьих: вода из реки для охлаждения змиевиков, в реку же сливаются отходы производства.

и снова в путь
Как сказал наш гид, получить топором по голове за излишний празный интерес в этом месте есть все самые высокие шансы. И посему что бы не искушать судьбу, спиздив сковородку и кусок резины для розжига костра мы поспешили ретироватся.

Природа Белоруссии — офигительно прекрасна!

катастрофа

Крушение байдарки с продуктами. Хорошо что привязаные были.

Путь дорога
А вот и первое кораблекрушение. Точнее второе. Если считать выпадение одного туриста с байдарки за крушение.

Байдарочный заплыв
Вовка Это Вовка. Наш собственно проводник. заядлый турист, рыболов и просто пиздун. Очень много всякой фигни знает о родной белорусской природе и рыбалке. Много чего расказал, да я правда почти все забыл. Среди прочего так же пели песни и расказывали анекдоты про батьку (вот это я и забыл напроч в первую очередь).
Для любителей потравить анекдоты про бацьку есть специальная статья предусматривающая четыре года в тюрьме. Кстати именно поетому и сидит Милинкевич (местный опозиционер и ex-кандидат в президенты). Кароче за все время выдался один солнечный день. Некоторые товарищи обгорели. У меня же сгорел нос. Ссали в воду из байдарки, вообщем было заметно веселее.

опасный поворот

Обход опасного участка дороги. Фото сделаое в надежде запечатлеть крушение байдарочников.

Видели серых а так же красношеих поганок. О нет! Это вовсе не грибы, хотя и грибов тоже повидали. Поганки – это такие утки. Поганками их называют потому что, мясо этих птиц совершенно непригодно в пищу, потому как воняет и ужасное на вкус.

утки

Утки эти очень тупые. Гнали мы их километров 5ть а то и больше, пока они не додумались свернуть в заводь.

На такой вот прекрасной природе Именно вот так вот надо отдыхать. Свесив ноги любоватся природой А можно и так…ловя рыбу

Белорусская деревня

мост
Остановка на обед в беседке возле моста. С этого места река Ислоч впадает в реку Березину (ну или где то поблизости). Под мостом в чьих то сетях спиздили мы небольшую щуку и решили сварить уху. У какого-то мужычька из местных стрельнули по сигаретке Прима и купили у него ягод. Но обед и уха нас интерисовали очень мало… потому как закончились сигареты! Что для курящего человека смерти подобно. В погоне за сигаретами, мы очень намного оторвались от остальных двух байдарок. С ними же отстал и фотоаппарат. Поэтому фотки ниже сделаны моим мобильным телефоном. Мужычек сообщл что до деревни рукой подать. Была идея дать ему денег и отправить на велосипеде за сигаретами, но решили что не стоит, пропьет сука по дороге деньги и не вернется.

Белорусская деревня Белорусская деревня Белорусская деревня
Подходы к деревне Интересная конструкция Барашки
Местный сельсовет помоему Камерчаский магазин и его покупательници Вот такая вот печка в камерчаском магазине. Как выглядит обычный сельский магазин лучше и не спрашивайте

Белорусская деревня На проверку "рукой подать"оказалось маршрутом в 5км, и затянулось на час с небольшим. При входе в деревню у местных хлопцев поменяли американские деньги на белорусские. Предлагали денег за извоз к магазину, но те почему то отказались, мотивируя отсутствием бензина и вчерашней пьянкой. Пришлось идтить пешком. Сначала мы попали в местный сельмаг. Ассортимент сигарет немало удиви: сигареты Минск, Гомель, Гродно итд… названия разные, да вот похоже что одно и тоже внутях. Но как нам сообщили, в деревне есть еще “камерчаский магазин”, где можно купить всяких иностранных тытунёвых вырабыв (табачных изделий). Кстати не в каждой деревне есть магазин, точнее сказать в большинстве деревень магазинов нету. Есть только автолавки т.е. машины на которых развозят нужный товар по деревнях. Но в этой хоть и деревяной и неасфальтированой деревушке окромя прочего были так же обнаружены (тоже деревяные) : Дом культуры, Дом быта, Столовая. К тому же обратите внимание на памятник партизанам — сделано с размахом и отнють не из дерева. Хотели еще купить картошки у местных крестьян. После такого вопроса, крестьяни начинали вести себя насторожено и подозрительно… кароче не выгорела затея. Картошку решено было спиздить из ближайшего огорода. Найтить извоз назад было не так уж и просто, а идти пешком мы ну никак не хотели. Но все же с пятой попытки удалось за 10 000 местных денег запрячь мужычка. Мужычек оказался словоохотливый и рассказывал о рыболовной ситуации на местности. С разговора я мало чего понимал, тращали на белорусском. Светило солнышко, я тянул улыбку и обнимал купленые баклажки с пивом. Пока мы отсутствовали к беседке подтянулись трое мужыков-рыболовов любителей из Минска и выпивали водочку хвастаясь уловом так же подтянулись и наши и уже готовили уху. Мужыки видно были дядьки сурйозные, как в плане рыбной ловли и подобающей для этого экипировки так и по социальному статусу.
Раздав всем страждущим по сигаретке разлил пиво по чашкам.
— Ну и как? – поинтерисовались белорусская часть нашей групы.
— Кислятина и жуткое пойло! но пить можно, особенно когда хочется.
— ЭЭ! Парнище! Да ты откуда сам будешь? чем это тебе наше пиво не нравится? – отозвались мужыки-рыболовы.

— Из Киева.
— АААА! Из Киева…Да… хорошое пиво там у вас варят. Вот я когда бываю на Украине, так пью и прям напится немогу. Очень мне вот это ваше Чэрниговское Бэлое нравится, нефильтрованое. Я его и з собой беру..
Да здалось вам то бэлое нефильтрованое, тоже мне пиво нашли, подумал я сам про себя.
Грести уху по тарелке это не на байдарке грёбать. Уха получилась отменная.
— Вовка! А где ты воду на уху взял? – спросил я.
— Где, где! Вот здесь и взял. Из речки вода. После этих слов мне стало малость не по себе.

Кроме пива и сигарет, купили мы еще и местной водки Neimanoff. Вечером, когда стали на стоянку я ее к счастью не пил, потому как лег спать. А вот все кто попробывал — козлёночками стали. Хотя как видно на фото ниже, проснулся я с таким еблом, что ели глаза открывались. Толи это от пива, толи речной воды, толи алергия на какую то гадость. Но похоже что все вместевзятое.

Рыболовная лихорадка

Не успели еще и разложится, как все бросились вместо палаток монтировать удочки и спининги… По лагерю никто ничего не делал. Вовка обещал сделать баньку на камнях, но ушел и не появлялся до вечера. Рыба в воде не давала покоя. Кароче рыбы наносили целый кулёк. Но ухи мы в тот вечер так и не пробывали. Легли спать голодными.

После купания в холодной реке, форма рожи стабилизировалась в лицо Рыболовы любители на рыболовном задании А вот и улов! Точнее эту рыбу некоторые особо жадные рыболовы-любители спиздили из сетей местных рыбаков. За что, как сказал Вовка, можно было получить неслыбых пиздов.

Туристы на привале. Все! Финиш

Минск

Точка сборки А мы пришли просто пообедать Название улици говорит о многом

Цирк Чигуначный вокзал Вокзальная площадь. Кстати. В подземном переходе к вокзалу — ОЧЕНЬ чисто!

Итого. Небыло такой минуты что бы я не хотел домой. Я страдал и мучился в этих полевых условиях… но возможно оно того немного стояло.
Желтый трамвай Какой то хер…