ГлавнаяПо теме › Flash Player 10.1 — Новые возможности для ПК и мобильных устройств

Flash Player 10.1 — Новые возможности для ПК и мобильных устройств

November 19th, 2009

Повышение производительности разработчика

Глобальный обработчик ошибок

Новый глобальный обработчик ошибок позволяет разработчикам писать один обработчик для обработки всех ошибках выполнения, которые не были частью заявлений try/catch. Перехват и управление непредвиденными ошибками выполнения и их вывод в нестандартные сообщения, повышает надежность приложений и улучшает пользовательский опыт. При использовании глобальной обработчика ошибок, SWF запущенный в отладочном проигрывателе, ошибки во всплывающих отображаться окнах не будут.

Поддержка глобализации

Новые ActionScript API глобализации позволяют Flash Player использовать значения региональных настроек установленные в операционной системе при обработке текстов и списков, без знания локали. Выбор конкретного формата не зависит от установленной на операционной системе локали. Зависимая от локали информация и ее обработка могут включать в себя: дату, время, валюту и форматирование чисел; валюта и парсинг чисел; сравнение строк для сортировки и поиска текста, а также переходы от верхнего к нижнему регистрам.

Ориентация на мобильные устройства

Чтобы сделать возможным развертывание SWF контента на смартфонах и других мобильных устройствах, которые имеют ограниченные вычислительные мощности и наличие памяти по сравнению с ПК, был проделан огромный объем работы, что и сделало Flash Player 10.1 „готовым к мобильности“. Эта работа включает в себя улучшения производительности рендеринга, скриптования, работы с памятью, уменьшения времени запуска, сбережения заряда аккумулятора и оптимизация работы центрального процессора, в дополнение к аппаратному ускорению графики и видео. Повышение коэффициента использования ресурсов памяти, время запуска, использование процессора, и рендеринга/скриптования коснулось как ПК так и мобильных устройств.
Flash Player 10.1 также имеет новые функции присущие мобильным устройствам, можно воспользоваться встроеными „родными“ возможностями устройства – в их числе поддержка Multi-Touch, распознаватели направления жестов, все модели мобильных вводов, получение данных акселерометров.

Ввод текста на мобильных устройствах

Flash Player 10.1 имеет поддержку родной виртуальной клавиатуры устройства с поддержкой TextField, если не обнаружено физической клавиатуры. При редактировании текста на мобильных устройствах, поддерживающих виртуальную клавиатуру, виртуальная клавиатура автоматически поднимается и опускается в ответ на изменения на фокуса текстовых полей, что обеспечивает беспрепятственное и интуитивное редактирование текста. Текстовое поле, получившее фокус, центрируется в видимой области страницы и надлежащим образом увеличивается/прокручивается что бы его не закрывала виртуальная клавиатура. После поворота экрана, входящих вызовов, а также других системных события, любой уже существующий введенный текст сохраняется. Виртуальная клавиатура работает только с TextField, в настоящее время не поддерживается Text Layout Framework или текст созданный с помощью другого Flash Text Engine.

Multi-touch и распознаватели направления жестов (gestures)

Разработчики могут использовать преимущества новейшего аппаратного обеспечения и возможности взаимодействия пользователя с операционной системой, воспользовавшись новыми ActionScript 3 API для для Multi-Touch и встроенных событий распознавания жестов. Создавать приложения, понимающие Multi-Touch для широкого спектра устройств и машин под управленьем ОС Microsoft Windows 7 воспринимающих Multi-Touch. Появилась возможность взаимодействовать с несколькими объектами одновременно, или работать со встроенными распознавателями направления жестов, таких как нажатие, прокрутка, поворот, масштабирование и нажатия двумя пальцами.

Получение данных от акселерометра

Новый класс Accelerometer позволяет разработчикам считывать значения по X, Y и Z осям со встроенных датчиков устройства. Входные значения, полученные от акселерометра можно использовать для управления ориентацией экрана. Разработчики могут задавать темп обновлений акселерометра с целью экономии энергии батареи.

Управление ориентацией экрана

(только мобильные устройства)
SWF содержание может приспособиться к изменениям ориентации экрана, таким как переключение между портретным и ландшафтным режимами, в соответствии со встроенными приложениями устройства. Информация о событии дает разработчикам возможность изменить структуру и формат их содержимого приложения при переориентации экрана, когда это вызвано акселерометром или вводом пользователя (например, когда открывается слайдер клавиатуры).

Оптимизированное управление SWF для мобильных устройств

(только мобильные устройства)
Flash Player 10.1 оптимизирован под ограничения мобильных процессоров и памяти при загрузке и воспроизведение SWF. Экземпляры могут загружаться или откладывать свою загрузку на основе приоритетного SWF, в случаи видимости и в зависимости от доступной памяти и процессорных ресурсов, с тем чтобы обеспечить безотлагательный просмотр без ожидания загрузки каждого SWF на страницу. Разработчики могут указывать приоритет для SWF файлов при помощи нового параметра HTML, hasPriority. Отсроченные экземпляры, загружаются после загрузки HTML страницы и того как, закадровые и невидимые экземпляры становятся видимыми. Чтобы уменьшить загрузку процессора, батареи и памяти, Flash Player автоматически поставит на паузу воспроизведения SWF которые не находятся в видимой области, так же в случаи входящего звонка или срабатывании будильника.

Режим ожидания

(только мобильные устройства)
Таймер Flash Player замедляется, когда мобильное устройство переходит в экран-заставку или аналогичный режим что бы разгрузить центральный процессор и уменьшить потребление аккумулятора на мобильном устройстве. Таймер возвращается к значениям по умолчанию при срабатывании функции таймерного включения. Не происходит никакого прерывания аудио/видеопроигрывания. Входящие звонки телефона ставят воспроизведение во Flash Player на паузу.

Аппаратное ускорение графики

(только мобильные устройства)
Векторный визуализатор на основе GPU заменяет программную визуализацию в случаи смартфонов и других мобильных устройств, результатом становится ускорение рендеринга и более выразительный опыт пользователей при меньшем энергопотреблении. Поддерживается аппаратное ускорение всех типов рендеринга, включая векторную графику, растровые изображения, 3D-эффекты, фильтры и преобразования цветов, альфа канал, встроенные шрифты и шрифты устройства, Saffron тип (??? это что) а так же cacheAsBitmap.

Аппаратное декодирование видео H.264

Flash Player 10.1 представляет аппаратное декодирование видео H.264, позволяющее воспроизводить видео высокого качества более плавно и с минимальной нагрузкой, как для владельцев мобильных устройств так и ПК. Использование имеющихся аппаратных средств для декодирования видео, снимает эти задачи с центрального процессора, что дает повышение производительности воспроизведения видео, снижения использования системных ресурсов, сохранение заряда аккумулятора.

Адаптивная частота кадров (frame rate)

(только мобильные устройства)
Flash Player будет осуществлять контроль и снизит число проигрываемых кадров SWF для обеспечения большей вычислительной мощности для визуализации, которые могут улучшить простоту использования контента и сберечь ограниченные ресурсы процессора мобильного устройства. Если частота кадров падает ниже порога, Flash Player опустит кадры для достижения определенной по умолчанию частоты кадров SWF.

Расширенная браузерная интеграция

Браузерный режим конфиденциальности

(только ПК)
Flash Player 10.1 соблюдает режим „частного просмотра“ браузера, при котором локальные данных и действия пользователя в интернет, не сохраняются локально, обеспечивая последовательный механизм конфиденциального просмотра SWF и HTML содержимого. Частные локальные общие объекты ведут себя, как и их публичные версии до тех пор, пока Flash Player находится в памяти и локальные общие объекты, созданные во время конфиденциального просмотра удаляются при возврате к обычному режиму просмотра. Существующие общие объекты сохраняются, но являются недоступными, пока режим конфиденциального просмотра не выключен. Библиотеки в кэш-памяти Flash Player, такие как компоненты Adobe Flex ®, режим конфиденциального просмотра не затрагивает. Поддерживается в версии Firefox, Chrome и Internet Explorer. Дополнительных действий от разработчика не требуется.

Управление нехваткой памяти

Flash Player 10.1 предотвращает сбой браузера при нехватке памяти, выключая экземпляры приложения в тех случаях, когда SWF пытается выделить больше памяти, чем доступно на устройстве. Когда SWF пытается выделить больше памяти, чем доступно на устройстве, Flash Player 10.1 применяет логику выгрузки Flash Player из памяти для предотвращения сбоя браузера. Пользователь будет получать уведомления о том, что нужно перегрузить SWF, или увидит уведомление о необходимости обновления страницы, если все экземпляры пришлось выгрузить из памяти.

Расширенные возможности для доставки высококачественного медиа контента

Flash Player 10.1 включает в себя ряд средств повышения качества услуг и готов к использованию с будущими медиа-технологиями предоставления контента и создания новых бизнес-моделей. С новым HTTP Streaming и защитой контента, премиум аудио и видео контент может быть надежно и безопасно доставлено браузеру. Потоковая производительность повышена за счёт улучшенной поддержки актуальных событий, управления буфером и возможностью обмена данными в одноранговой сети. Сетевые контекстно-зависимые услуги, такие как адаптивная частотой кадров, позволят получить гладкое, непрерывное воспроизведение медиа при общем улучшении использования ресурсов на мобильных устройствах.

Защита контента

(только ПК, выходая защита только в Windows; требуется Adobe Flash Access 2.0 SDK ожидается, что будет доступно в первой половине 2010 года)
Медиа данные, защищенные с помощью Adobe Flash Access 2.0 SDK, могут воспроизводиться в безопасном режиме Flash Player 10.1 для поддержки широкого спектра бизнес-моделей, включая видео по требованию, аренды и продажи электронным путем, просмотра потоками, а также для скачивания. Используя стандартное шифрование, Adobe Flash Access 2.0 SDK и 10,1 Flash Player обеспечивает надежную среду для защиты контента, охраняя от несанкционированного доступа или захвата на протяжении всего жизненного цикла. При использовании в Windows, Flash Player 10.1 поддерживает защиту аудио и видео выходов, что позволяет контент-провайдерами, указывать требования к защите от доступа к аналоговым и цифровым выходам, обеспечивая дополнительные гарантии защиты от несанкционированной записи. Примечание: Зашифрованный контент не может быть аппаратно ускорен в этом выпуске Flash Player.

Работа в одноранговых сетях (Peer-assisted networking)

(требуется Stratus)
Протокол RTMFP теперь поддерживает группы, что позволяет приложению сегментировать пользователей при отправке сообщений и данных только между членами определенной группы. Поддержка на прикладном уровне приложения групповой (многоадресной) передачи видео и аудио в прямом эфире и чатов одного (или нескольких)-ко-многим используя RTMFP группы.

Потоки через HTTP (HTTP streaming)

(ожидается в первой половине 2010 года)
HTTP Streaming позволяет производить доставку видео по требованию и потоков прямого эфира, используя стандартные серверы HTTP, или HTTP серверы с CDNs (Сеть доставки и дистрибуции контента ), действуя с помощью стандартной инфраструктуры HTTP и используя SWF-компоненты воспроизведения. Добавление HTTP Streaming задействует расширенные параметры протокола при доставке прямых эфиров и записанных программ на Flash Player, включая полную защиту видео контента при потоковом воспроизведении через HTTP с помощью Flash Access 2.0.

Переподключение потока

(требуется FMS 3.5.3 сервер, доступный с Ноября 2009)
Переподключене потока позволяет воспроизводить RTMP поток через буфер даже если была нарушена связь, в результате чего средства медиа контент становится более устойчевым к кратковременным сбоям сети обезпечивая тем самым безпрерывное воспроизведения видео. Когда связь будет восстановлена, поток возобновляет воспроизведение. Разработчики могут добавить логику повторного подключения в ActionScript и тем самым повторно установить соединение с сервером и возобновить потоковое воспроизведение видео без каких-либо видемых пользователю нарушений.

Улучшеный поиск по видео

(требуется FMS 3.5.3 сервер, доступный с Ноября 2009)
Улучшенный поиск позволяет перемещаться в пределах буфера и вводит новое понятие „обратный“ буфер поэтому вы можете легко перемотать видео назад или вперед без обратного обращения к серверу, тем самым сокращая время запуска после перемещения по видео. Улучшенный поиск поможет ускорить и улучшить производительность потокового видео и с его помощью можно добиться эффекта замедленного движения, проигрывания в ускоренном режиме, или „быстрый повтор текущего момента“ для потокового видео.

Подгонка буферезированого потока

Подгонка буферизированого потока позволяет разработчикам установить порог целевой задержки, что вызовет слегка ускоренное воспроизведение видео, обеспечивая тем самым синхронизацию потокового видео с реальным временем при продолжительном периоде воспроизведения.

Улучшения Dynamic Streaming

(требуется FMS 3.5.3 сервер, доступный с Ноября 2009)
В Dynamic Streaming доступное еще в Flash Player 10 и FMS 3.5 улучшено время переключения между битрейтами, сокращено время получения оптимального изображения при доступной пропускной способности и скорости обработки. Пользователям больше не нужно ждать наполнения буфера для начала проигрывания, в результате чего достигается более быстрая смена битрейта и непрерывное воспроизведение видео независимо от колебания пропускной способности канала.

Доступ к несжатым данным микрофона

(только ПК)
Доступ к бинарным данным непрерывного сигнала изменения амплитуды сигнала во времени с микрофона можно использовать для создания новых типов аудио-приложений, такие как программы аудио-записи для транскодирования, караоке, вокодер манипуляции голоса, сонографический анализ, обнаружение звукового тона, и многое другое.

Категория: По теме

Смотрите также

Выпущена первая предварительная бета-версия Adobe ® Flash ® Player 10.1 Завершен перевод Flash Media Server 3.5 Server-Side ActionScript на русский язык
  1. Пока без комментариев.
  1. Пока нету.