ГлавнаяПо теме › Adobe MAX 2009: Flash® CS5 c кросс-компилированием под iPhone

Adobe MAX 2009: Flash® CS5 c кросс-компилированием под iPhone

October 13th, 2009

На конференции Adobe MAX 2009 было заявлено что новый Adobe® Flash® Professional, бета-версию которого можно будет увидеть до конца года, даст нам возможность c помощью ActionScript3 создавать приложения под iPhone и iPod Touch. Имееться в виду что байт код приложения написанного на ActionScript3 будет кросс-компилироваться в двоичный ARM то есть в исполняемое на iPhone „родное“ приложение. Приложения будут распространяться пользователям через Apple App Store.

Демонстрационное видео и примеры приложений можно посмотреть на сайте Labs. Так же на сайте Labs размещен список часто задаваемых вопросов для разработчика:

Общие

1.1 Смогут ли разработчики с помощью инструментариев Flash платформы создавать автономные приложений под Apple iPhone?

Да. На Adobe MAX 2009, Adobe объявила о том, что следующая версия Adobe® Flash® Professional будет поддерживать создание автономных приложений для Apple iPhone и Apple iPod touch.

1.2 Когда такие инструментарии будут доступны для общественности?

Мы планируем выпустить публичную бета-версию Adobe® Flash® Professional CS5 с поддержкой создания приложений под iPhone к концу 2009 года.

1.3 Возможно ли средствами инструментариев Flash платформы создавать контент для iPhone распространяемый через браузер?

Новая поддержка приложений для iPhone созданых с помощью инструментариев Flash платформы не дает пользователям iPhone возможность просматривать веб-контент построенный с применением флэш-технологии. Flash Player использует компилятор и виртуальную машину как только браузерный Plug-In начинает воспроизводить флэш-содержимое на веб-сайтах. В настоящее время эти технологии не доступны на iPhone, поэтому на данный момент не существует Flash Player для iPhone.

1.4 В магазине приложений iTunes App Store уже есть приложения созданные с помощью Flash?

Да. Есть ряд приложений, созданных с применением инструментариев Flash платформы, которые были приняты в iTunes App Store. Вот некоторые из них:
That Roach Game, Just Letters, Chroma Circuit, Fickleblox, Red Hood, Trading Stuff

1.5 Как можно подписаться на закрытое тестирование бета-версии инструментариев Flash платформы для разработки под iPhone?

Adobe не принимает заявок от частных лиц на проведения бета тестирования разработки приложений под iPhone с использованием Flash. Тем не менее, мы планируем предоставить на сайте labs общественную бета-версию уже до конца 2009 года.

1.6 Можно ли подписаться на уведомление об общедоступности инструментариев Flash платформы для разработки под iPhone?

Вы можете подписаться на уведомление об общедоступности бета версий инструментариев Flash платформы для разработки под iPhone на сайте labs по адрессу: http://www.adobe.com/go/flashprobetanotify

Разработка

2.1 Какие инструментарии Flash платформы и технологии могут быть использованы для создания контента для iPhone?

Главным инструментом для разработки приложений под iPhone на основе Flash будет Adobe® Flash® Professional CS5. Мы также рассматриваем возможность добавления этого функционала и для других инструментов Flash платформы и смежных технологий.

2.2 Какие операционные системы поддерживаются при авторинге контента для iPhone с помощью Flash?

Разработка приложений под iPhone будет поддерживаться на операционных системах, поддерживаемых Adobe® Flash® Professional CS5. Это включает операционные системы Mac и Windows.

2.3 Какие версии операционной системы самого iPhone поддерживаются?

Приложения под iPhone, созданные с применением Flash поддерживаються в iPhone OS 3.0 и выше.

2.4 Какого уровня производительности можно ожидать от приложения запущенного на iPhone?

Процессоры, установленные на iPhone и iPod Touch значительно медленнее, чем те, которыми оснащены большинство настольных ПК и Mac. Таким образом, приложение может работать медленнее, чем при работе на персональном компьютере. Однако точное различие будет зависеть от конкретного случая. Кроме того, аппаратные характеристики сильно различаются между различными версиями iPhone и iPod Touch. Поэтому весьма важно проверять работоспособность вашего приложения на всей линейке устройств на которую оно ориентировано.

2.5 Какие есть требования при тестировании Flash приложений на iPhone?

Для развертывания и тестов приложений написанных под устройства iPhone или iPod Touch, разработчик должен быть членом (iPhone developer program) программы для разработчиков iPhone, и иметь сертификат разработчика iPhone, а также обеспечен соответствующими мобильными профайлами (которые могут быть получены на iPhone Developer Program Portal). Вы можете найти более подробную информацию о программе разработчиков под iPhone адресу: http://developer.apple.com/iphone/index.action

2.6 Исполняемая среда Flash Player содержится в конечном приложении?

Приложения под iPhone построенные с помощью инструментария Flash платформы компилируются в стандартные „родное“ для iPhone исполняемые пакеты и не содержат исполняемой среды интерпретатора, который мог бы запустить Flash байт-код приложения.

2.7 Flash приложения написанные под iPhone содержат скрытые или недокументированные API для iPhone?

Нет.

2.8 Какая версия Flash Player поддерживаеться на iPhone?

Доступными API Flash Player при создании приложений под iPhone являються главные исполняемые (core Flash Runtime) используемые в Flash Player версии 10 и Adobe AIR 2.0.

2.9 Какие версии ActionScript поддерживается при разработке для iPhone?

Приложения написанные на ActionScript 3 поддерживается при разработке под iPhone. Поддержка ActionScript 1 и 2 отсутствует и такие приложения работать не будут.

2.10 Можно ли использовать код уже существующего Flash приложения для переноса его на iPhone?

Да, при условии, что этот код и приложение написано на ActionScript 3, и не используют API или функциональные возможности, которые недоступны или не поддерживаются устройством. Однако из-за существенных различий в скорости процессора iPhone и процессора настольного ПК, приложение, возможно, потребуется оптимизировать или скорректировать, с тем, чтобы обеспечить возможность его использования пользователем. Вам также может понадобиться провести рефакторинг дизайна и взаимодействий, с тем чтобы предоставить пользователю с учетом меньшего форм-фактора устройства и различий в моделях его взаимодействия с пользователем. Подробную информацию по оптимизации контента для мобильных устройств можно найти на: Adobe Mobile & Device Developer Center

2.11 Какие API Flash доступны при разработке для iPhone?

Как правило, API Flash Player 10 и Adobe AIR 2.0 доступны при разработке контента для iPhone. Тем не менее, существует ряд исключений:

Кроме того, API, которые не применяются для iPhone (например, доступ к док иконкам ) так же не доступны.

2.12 Можно ли во время выполнения приложения динамически загружать в него другие SWF?

Да, хотя любой ActionScript в SWF будет проигнорирован (так как нет виртуальной машины, что бы интерпретировать этот код).

2.13 Какие встроенные API и функциональность самого iPhone поддерживается при использовании инструментарий Flash?

Поддерживаются следующие API и функции самого устройства:

2.14 Могут ли приложения использовать аппаратное ускорение?

Да. В некоторых случаях, отображение Flash контента будет аппаратно ускорено. Более подробная информация будет доступна после выпуска публичной бета-версии.

2.15 Можно ли воспроизводить H.264 видео используя Flash приложение на iPhone?

Да. Вы можете воспроизводить видео H.264 из Flash приложения, но лишь запустив при этом встроенный в iPhone видео плеер. Вы не можете воспроизводить H.264 контент непосредственно в самом приложении.

2.16 Могу ли я использовать Flex Framework для создания приложений для iPhone?

Хотя создание приложения под iPhone с помощью Flex Framework и возможно, мы не рекомендуем этого делать. Flex Framework в настоящее время оптимизирован для выполнения на настольных ПК. Производительность, пользовательский интерфейс, а также модели взаимодействия не были оптимизированы для мобильных устройств. Adobe работает над мобильной версией Flex Framework, которая должна лучше подходить для разработки под iPhone. Вы можете найти самую свежую информацию о мобильном Flex Framework по адресу: http://labs.adobe.com/technologies/flex/mobile/

2.17 Какие шрифты следует использовать при разработке приложений для iPhone?

За основу лучше всего взять Helvetica размером 14 пунктов. Вы также можете указать следующие гарнитуры, сопоставимые с такими шрифтами:

Так же можно использовать следующие шрифты устройства:

2.18 Можно ли созданное во Flash приложение запустить в симуляторе iPhone под Mac?

Нет. Работать это не будет.

2.19 Могу ли я использовать встроенное в iPhone OS управление в своих приложениях Flash созданных под iPhone?

Нет.

2.20 Какого размера должно быть созданное для iPhone Flash приложение?

В полноэкранном режиме на экране размером 320 х 480 (480 х 320 в ландшафтном режиме). С показа строки состояния, экран размером 320 х 460 (300 х 480 в ландшафтном режиме).

2.21 Существуют ли какие-либо общие принципы с которыми нужно ознакомиться при разработке приложений для iPhone?

Да. В общем, ваш контент должен соответствовать iPhone Apple Human Interface. Важно также тщательно проверять приложение на всех целевых устройствах, так как их производительность и возможности могут значительно отличаться в различных версиях.

Внедрение

3.1 Должны ли быть установлены на iPhone Flash Player или Adobe AIR для запуска приложений разработанных для него с помощью Flash?

Нет. Приложения под iPhone построенные с помощью инструментария Flash платформы компилируются в стандартные „родное“ для iPhone исполняемые пакеты и интерпретатор исполнения программы не требуется.

3.2 Могу ли я отправить мое приложение в магазин приложений iTunes App Store?

Да. Вы можете отправить свои приложения в App Store iTunes, следуя политике и процедурам, предусмотренным в iTunes App Store.

3.3 Смогу ли я напрямую распространять свои приложения среди других разработчиков или пользователей?

Да. Используя портал разработчиков Apple iPhone вы можете создать специальный сертификат, который позволит вам определить ограниченное число устройств, на которые распространиться ваше приложение.

3.4 Где я могу задать дополнительные вопросы об использовании Flash для создания приложений под iPhone?

Вы можете разместить дополнительные вопросы об использовании флэш-технологии при создании приложений под iPhone перейдя по следующей ссылке: Applications for iPhone User Forum

Категория: По теме

Смотрите также

Flash Player 10.1 для мобильных устройств и ПК Выпущена первая предварительная бета-версия Adobe ® Flash ® Player 10.1